Установки медиатора как предпосылка эффективного применения профессионального инструментария. (Не-)продуктивные способы сбора когнитивно-фактологической информации на этапе описания ситуации (техники активного слушания и отражения). Практические упражнения на проблематизацию использования и отработку техник.
«Техники и установки медиатора»
«Вступительная беседа как этап медиации»
Вступительная беседа как этап медиации. Практическая работа по проведению вступительной беседы при разрешении отдельных категорий споров (корпоративных, семейных, коммерческих). Психологические аспекты вступления и взаимодействие со сторонами в его ходе.
Практическая работа в группе по выработке логики конструктивного
урегулирования конфликтов. Процедура медиации как система взаимосвязанных этапов.
Знакомство, методология и организация обучения.
Практические упражнения на понимание сущности медиации. Медиация как способ урегулирования споров. Принципы медиации и их практическое значение.
Оставьте заявку, мы ответим
«Презентация сторон как этап медиации»
Определение общего контекста проблемы. Практическая работа по сбору информации об общем описании ситуации при разрешении отдельных категорий споров (корпоративных, семейных, коммерческих).
«Ценности и интересы в структуре психологического опыта личности»
Практическое исследование работы с интересами и ценностями. Ценности как базовый мотиватор поведения. Признаки и виды ценностей, потребности и интересы. Структура психологического опыта личности и динамика конфликта в соответствии с ней. Техники медиатора: соотношение со структурой психологического опыта личности. Практическое упражнение по структурированию вербальной информации.
Этапы работы по структурированию проблемной ситуации. Практическая работа по сбору ключевых вопросов при разрешении отдельных категорий споров (корпоративных, семейных, коммерческих).
Критерии эффективной повестки дня. Правила логики и коммуникация.
«Формирование повестки как этап медиации»
«Обсуждение противоречий и
прояснение интересов как этап медиации»
Обсуждение противоречий и выявление интересов как этап медиации. Практическая работа по обсуждению противоречий и выявлению интересов при разрешении отдельных категорий споров (корпоративных, семейных, коммерческих).
«Эффективное самовыражение
медиатора»
Эффективное самовыражение медиатора и я-стратегия. Практические упражнения по реализации я-стратегии в работе медиатора и за пределами процедуры медиации. Конфликт с медиатором и технология его урегулирования.
Механизмы эмоционального реагирования, соотношение эмоционального и рационального в личности. Эмоции как источник информации. Основные принципы и техники работы с эмоциональной информацией, в т.ч. с негативными эмоциями сторон. Классификация переживаний и базовый эмоциональный лексикон медиатора.
Принятие и метапозиции в коммуникации. Самодиагностика медиатора в части реализации принципа нейтральности.
«Психологические аспекты медиации»
Личностно-психологические качества, необходимые для профессиональной деятельности в качестве медиатора. Психологическая саморегуляция медиатора и профилактика эмоционального выгорания.
Применение навыков медиатора вне процедуры медиации: профессиональная тренировка и повышение качества повседневной жизни.
«Выработка решения по спору»
Выработка (формирование) решения в конфликте: этапы, варианты работы медиатора. Практическая работа по выработке (формированию) решения при разрешении отдельных категорий споров (корпоративных, семейных, коммерческих).
Внеаудиторная
(самостоятельная работа в форме домашнего задания
Аудиторная работа
(1 модуль)
Законодательное регулирование и юридическое оформление процедуры медиации. Основные соглашения, заключаемые в связи с проведением процедуры медиации, и их правовой статус. Внешнее консультирование и взаимодействие с консультантами (представителями) сторон в медиации.
Выработка
(формирование) решения
Обсуждение
(анализ) конфликта
Вступление
(подготовка) к медиации
Аудиторная работа
(2 модуль)
Аудиторная работа
(2 модуль)
Внеаудиторная
(самостоятельная работа в форме домашнего задания
Выработка
(формирование) решения
Обсуждение
(анализ) конфликта
Вступление
(подготовка) к медиации
Старт 23.09. Следующий поток – январь 2025 с повышением цены.