Хаванский Сергей Николаевич
Кандидат юридических наук, профессиональный медиатор, бизнес-тренер, профайлер-характеролог, человеко-центрированный фасилитатор.

Соучредитель и старший преподаватель АНО ДПО «Диалог ПРО».
приглашенный тренер Научно-методического центра медиации и права
сотрудник Школы примирения юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
консультант-медиатор компании Headhunter
аккредитованный медиатор Центра медиации при РСПП
По первой, базовой специальности – юрист, кандидат юридических наук. Уже в период освоения юриспруденции проявлял интерес к вопросам человеческого мышления и поведения (системе последнего, фактически, и посвящена кандидатская диссертация).
Первые 10 лет профессиональной жизни прошли в сфере права: стажер в милиции, практикующий юрист и юрист-аналитик, начальник юридического департамента, автор и редактор научных и публицистических текстов (УВД по ЗАО г. Москвы МВД РФ, юридическая фирма “Правозащита “За рулем””, ООО “ФИНПРА-центр”, СПС “Гарант”, юридическое бюро “Падва и Эпштейн”, Российское агентство правовой и судебной информации, журнал “Кадровое дело”, 2002-2014).
Постепенно основным предметом работы становилось управление межличностной коммуникацией и человеческими ресурсами.

Занимался им на различных должностях, основными из которых являлись:
Руководитель LegalTech-проектов
(СПС “Гарант”, 2003-2014) – в этом качестве совместно с IT-отделом разработал и внедрил в компании ряд систем автоматической обработки юридических документов (включая рекламно-маркетинговое сопровождение, передачу технологии в региональные структуры, организацию работы с внешними подрядчиками-авторами материалов).

Параллельно занимался различными вопросами корпоративного управления (реорганизация работы подразделений, урегулирование споров между партнерами компании, разработка корпоративных норм и расследование случаев их нарушений);
Бизнес-тренер, консультант по оценке и подбору персонала
(Marison Holdings BVO, 2014-2018) – кроме проведения классического бизнес-обучения по темам управленческих и коммуникативных навыков, внедрил и осуществлял практику психологической оценки вновь принимаемых и действующих сотрудников среднего и высшего уровня, урегулировал конфликты и вёл антикризисную работу с персоналом (значительный блок последней составляла оптимизация штата и проведение «сложных» увольнений).

Обеспечивал методическую поддержку департамента подбора персонала (тренинги по оценке персонала, участие в проведении собеседований и дача рекомендаций), разрабатывал регламенты межфункционального взаимодействия, производил служебные расследования;
Профессиональный медиатор и медиатор-тренер
Старший преподаватель (Научно-методический центр медиации и права, Московский городской психолого-педагогический университет, юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, Московская государственная юридическая академия, Российская школа частного права, 2011-2021) – в рамках общих принципов медиации разработал и стал применять на практике собственную технологию урегулирования различных конфликтов (в коммерческой, корпоративной и семейной сферах).

Сформировал авторскую методику преподавания такой технологии (практико-ориентированная, с использованием групповой динамики) и в течение многих лет проводил по ней обучение в различных форматах (открытые группы, корпоративные программы с адаптацией под требования заказчика, академическое образование) с созданием методических материалов), вёл научно-аналитическую и законотворческую работу в сфере медиации.

Помимо указанных направлений работы, выступал как:


  • ведущий групп самопознания и личностного развития (частная практика, 2015-2020);
  • колумнист, автор колонок по коммуникации и психологии в ведущих СМИ (ForbesWoman, РБК, Ведомости и проч., 2016-н.в.)

С 2021 г. основным видом деятельности становится самостоятельная работа как эксперта и преподавателя в сфере межличностной коммуникации.

Разумеется, для приобретения описанных выше знаний и навыков необходимо было пройти соответствующее обучение.

Таковым после школы было:
Высшее юридическое образование
(завершено с отличием, «красный диплом») с последующим поступлением в аспирантуру, написанием и защитой кандидатской диссертации – и хотя юриспруденция не стала делом жизни, но сформированный в рамках классического университетского образования стиль мышления стал определяющим для всей последующей профессиональной деятельности (юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 1998-2006);
Профессиональная переподготовка по медиации и обучению медиации
что позволило на высоком уровне овладеть профессией специалиста по урегулированию споров, а также обучать этому других людей (Научно-методический центр медиации и права, Ц.А. Шамликашвили / С.А. Шепилова, 2010-2011);
Профессиональная переподготовка по психологии и психотерапии
(в русле клиент-центрированной психотерапии и человеко-центрированного подхода К. Роджерса), давшая глубокое понимание закономерностей не только межличностного общения, но и функционирования личности как таковой (Институт консультативной психологии и консалтинга, А.Б. Орлов / В.В. Колпачников, 2013-2015);
тренинг бизнес-тренеров – многомодульная программа повышения квалификации, в ходе которой сформировалась качественная база для проведения классического бизнес-обучения (Открытый тренерский университет Марка Кукушкина, М. Кукушкин, 2014);
Профайлинг и характерология
официальное (документально оформленное) повышение квалификации и неформальное (частно-индивидуальное, в порядке личного ученичества) изучение практической и клинической характерологии (оперативной психодиагностики), графологии и приемов детекции лжи (Первый научно-исследовательский институт профайлинга, С.В. Грунина / П.В. Волков, 2017-2018);
Курсы по менеджменту, коммуникации и психологии по различным темам
в т. ч. «Основы менеджмента» (Е. Винокурова / Т. Новоселова, 2008), «Коучинг и психология профессиональной деятельности» (С.А. Шепилова, 2013), «Ненасильственное общение» (Е. Рамбала, 2013), «Жесткие переговоры с подчиненными» (П. Сивожелезов, 2014), «Когнитивно-бихевиоральная психотерапия» (В.П. Белянин / Н.В. Чернов, 2014).
За годы обучения и практической деятельности пришло понимание своего призвания как специалиста по управлению межличностной коммуникацией, а приобретенные компетенции аккумулировались в авторском методе, названном коммуникативное структурирование.

По своей сути, этот метод позволяет повысить качество общения между людьми за счет устранения тех дефектов, которые мешают нам точно понимать других и ясно формулировать собственные суждения.

Применение метода коммуникативного структурирования позволяет существенно снизить риски появления конфликтов, снижает транзакционные издержки в бизнесе (за счет экономии времени на непродуктивные разговоры), и даже может снимать социально-политическую напряженность.
Made on
Tilda